"Уважаемые клиенты, на данный момент все способы оплаты связанные с оплатой на банковскую карту - приостановлены. Остаётся наличный расчёт и оплата наложенным платежом. Приносим свои извинения.."

Какие выбрать динамики?

 

Каждый, кто покупал когда-нибудь динамики (они же динамические головки (громкоговорителя), громкоговоритель) сталкивался с проблемой выбора... 
И в данном случае этот выбор как нигде широкий . Что, зачем и почему именно они? Итак начнём...

Виды динамиков. 

Давайте начнем с простейшего, итак широкополосный динамик
Данный динамик, имеет простейшее строение. 


Данный динамик (широкополосный) проектировался с целью воспроизводить весь спектр частот. К сожалению, одним динамиком покрыть весь звуковой диапазон практически невозможно (40-12000 Гц), так же каким бы распрекрасным ни был широкополосный динамик, на высоких частотах его излучение становится узконаправленным. Как ни крути, весь звуковой диапазон (хотя бы девять октав) не перекроешь. Данные динамики приобретаются, если бюджет сильно ограничен (В этом его +), либо же, Вы не любитель послушать музыку. Вам он нужен, для того, что бы включить и прослушать прогноз погоды и новости. Тогда да, этот  динамик именно для Вас.



Коаксиальная АС. Что собой представляет коаксиальная акустика. Это некий компромисс, между тем, что бы экономить место, и тем не менее охватить практически весь спектр частот. 
По своей сути, это несколько динамиков в одном. Каждый из динамиков отыгрывает определенную полосу частот. Данная система разделена на высокочастотную, среднечастотную и  низкочастотную полосу, которые расположены на одной оси. Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.
 
В данном случае, мы получаем более правильный звук, и одновременно экономим место. Из минусов, это ограниченное кол-во настроек, к примеру направление высокочастотников (пищалок) хотя есть версии где ВЧ (он же твитер) может и изменять направление, то есть при настройке сцены, мы можем направить высокочастотник под нужным нам углом. Под сценой я подразумевал - кажущийся физический размер музыкального звучания. При прослушивании "правильной" аудиосистемы закрытыми глазами, вы можете "видеть" музыкантов и певцов перед собой, ощущая пространство концертного зала. (Подробней о звуковой сцене, читайте в группе  http://vk.com/club53682256 ). По звучанию данный вид не будет отличатся от компонентной АС, разница будет лишь заключаться в типе монтажа, и опять же ограничения в настройках сцены. Как правило, данный вид динамиков, используют для "подзвучки"  на тыловой акустике, а подзвучивать они будут фронту, который и будет отвечать за звуковую панораму.
 



Компонентная акустика.  
Почему на фронт, надо ставить именно компонентную  АС. В первую очередь надо понять, что происходит спереди, ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков. А в этом как раз компонентная акустика и козырь.

Приобретая компонентную акустику вы получаете "правильный звук", широкую возможность настройки,  и возможность более точно построить звуковую сцену в автомобиле. Всё это возможно, потому, что мы имеем вместо одного динамика несколько, которые мы можем расположить в тех местах где этого требуют "законы акустики". Как правило, производитель дает указания как и где надо устанавливать акустику, да и  всегда есть возможность обратить за консультацией (Это пожалуй единственный минус этого вида акустики, это сложность в установке ). Когда выбираем компонентную акустику, сколько лучше взять динамиков ? Три полосы лучше, чем две, а четыре — лучше, чем три. А вот и нет,лучше всего, когда звук воспроизводится одним источником. Чем больше динамиков, тем труднее от них добиться “правильного” звукового поля вокруг. Системы с количество динамиков больше 3-х называют “установщицкие” системы. И такие системы необходимо устанавливать только специалистам. Самый лучший вариант это два, максимум три компонента (Если устанавливаете сами) . Выбирая из них, преимущества 3-х компонентной в том, что что происходит в трехполосной “разнесенке” — это как раз “рассечение” понятия “мидбас” на два, строго отдельных и специализированных: “мид” (то есть СЧ-излучатель) и — “бас”.
И последнее - это кроссовер. Большинство компонентных наборов, имеют ещё и кроссовер. Это нехитрое устройство, которое и позволяет входной сигнал разделять на полосы соответствующему им динамикам. Ну вот, наверно и всё, что Вам надо знать, при выборе акустики. Теперь, лишь осталось определиться, что для Вас звучание вашей аудиосистемы, и что Вы хотите от неё получать.