"Уважаемые клиенты, на данный момент все способы оплаты связанные с оплатой на банковскую карту - приостановлены. Остаётся наличный расчёт и оплата наложенным платежом. Приносим свои извинения.."

Выбор направления в автозвуке

 

    Эпиграф: Летом мы умирая от жажды повторяем про себя «Вот бы сейчас холодок пришел», а зимой каждый из нас хоть раз да скажет фразу «Когда же придет это лето». Как по мне это происходит не из-за отсутствия логики, скорее это неопределенность. А в автозвуке так же, он ничем не хуже, тут важно определиться - по каким тропам идти. По каким тропам, да как по ним идти, попробую рассказать.

 
Итак, автозвук. Границ не видно, комнат в этой квартире хватит всем, только дойти до комнаты надо по общему коридору. Общий коридор это аллегория, это скорее путь, который надо пройти любому будущему «автозвукеру». Проходя через этот коридор, мы проходим через азы автозвука - это и терминология, и первая наша инсталляция, возможно и первые соревнования (даже зрителем). Этот коридор проходят все, и запрыгнув в комнату, не пройти его НЕВОЗМОЖНО. В большинстве случаев идя по этому коридору, на каком-то этапе у человека (слушателя), появляются собственные, а не взятые из книг и форумов, вкусы и мнения. Что-то ему нравится, от чего-то он хочет отказаться. К примеру, шел человек по коридору, начал с Mystery и готовых корпусов. Но вдруг где-то он услышал этот же Mystery, но в другом оформлении, и, о чудо! совсем другой звук, а переделаю-ка и я корпус... И тут начинаются уже углубления. Мы узнаем, что помимо всяких номинальных и красивых максимальных мощностей у динамика есть уйма параметров... Параметры Тилля, как Вы могли догадаться. Ну что же, он начинает изучать их.... Вроде понятно, вроде посчитал, вроде собрал - а оно не то... Тут он начинает копать почему, тут он узнает о компрессионном режиме, ламинарном или турбулентном потоке в порте фи, о виртуальном удлинении порта, и ещё о уйме мелочей. Здесь в коридоре у нас первая комната - это комната, посвященная людям, которые, как принято говорить, «нахватались верхушек» и всё, дальше им не нужно большего... 
 
Первая комната - "больше и не надо". Я не в коем случае не говорю, что это плохо ! Совсем нет ! Это просто выбор человека, ему больше не надо, у него другие интересы, ему хватает того, что он слышит в заводских корпусах или в корпусах на скорую руку. А, может, и его слух не слышит разницу...Тут же и те, кто думает, что цена это показатель игры компонентов,и покупают самые дорогие вещи, при этом не всегда зная как найти им применения. Тут хочется отметить, что акустика которая установлена не по «канонам» никогда не будет отыгрывать свои деньги, хотя психологическая сторона процесса тут безусловно отыграет. Это, скажем, первый фильтр коридора (не тот, что 6 дБ на октаву, как многие могли подумать). Далее по коридору идут те, кто «заразился автозвуком»: это вечера в гараже, это новые друзья, это копания в форумах, диалоги с «ДЯДЯМИ» и так далее. А вот здесь близиться конец коридора, в котором мы должны определиться: поворачивать нам в левую комнату, правую, или, как говорится, все по чуть-чуть, да и потом еще и с перебежками из комнаты в комнату.
 
Самая большая комната - это комната любителей звукового давления. Комната с дисциплиной SPL. В подавляющем большинстве, комната наполнена молодыми активистами, которые бегают по комнате и собирают знания у друг друга. Это происходит на первом этапе. У меня сразу перед глазами библиотека, в которую запустили студента, у которого через 5 минут экзамен, и он пытается все понять. Опять же, это не плохо! Просто хочу отметить, что на этом этапе у бегающих людей может возникнуть много ошибок. В большинстве случаев, это ошибка, которая появляется на основании высказывания - « я много читал, мне хватит этих знаний». В последующее время понятно, что этот бегунок осознает ошибку, но иногда эта ошибка просто может отбить желание находиться в этой комнате. Следующий этап - это когда бегунок присел на диван с книжкой, и начал «пробовать» строить, в случае ступора всегда есть «дяди за столом,» в этой комнате (они мне видятся, как люди с ухмылкой (потому что они знаю то, чего не знают другие в этой комнате, скорее из-за недостатка опыта и практики, сидят спокойно за столом и наблюдают за всем происходящим, ну и записывают что-то у себя). В этой комнате начинаются соревнования, и каждая группа берет пример у вышестоящего типа. В этой комнате соревнуются «кто больше дунет». Тут есть и поклонники разного оформления, это фи, рупора, чв и т. д. Некоторые работают только с практикой, другие же пытаются все сделать путем «гугл мне в помощь». Однако здесь это немного неправильно, это как-будто сказать: «секс это круто, я читал». Здесь нужно совмещать приятное с полезным. Теория закрепленная практикой! Вот что есть залог успеха. Сначала это выбор оформления, потом подгонка, потом мы узнаем о резонансной частоте салона, начинаем играться с ней, потому мало питания, нехватка бюджета, забыл про сабсоник, ушел в клип, спалил головку и уже начинаю потеть.... В общем, смысл мы уловили, и каждый себя увидел ! Я думаю хватит об этой комнате, хотя здесь ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, но ведь темпераменты у людей разные. Кто-то скажет, что это ребячество, а кто-то ответит - «гуляй пока молодой». Комната большая, стадий развития у людей в этой комнате много. Но их объединяет только Ну, шагнем в соседнюю комнату.
 
Здесь вообще благодать, комната качественного звука... в одной части комнаты стоит камин и стол из красного дерева, за которым сидят «дяди» и обсуждают классическую теорию тембра (теории Гемгольца) которая базируется на стационарных спектрах, а то и чего похуже.. Другая часть комнаты это энтузиасты, они тоже любят красивый звук. Но не все знают, что такое красивый звук. Кстати, для каждого красивый звук будет своим. На самом деле, эту комнату можно разделить на много комнат, да и балкон к ней достроить на котором «ламповые аудиофилы» будут курить мундштук =) Здесь уже важны любые мелочи, да и нужны, как правило, большие деньги, и знания не только законов акустики, но и психоакустики, и других направлений... От количества знаний (наряду с опытом) и будет результат. В этой комнате, главное не спотыкаться... А то можно весь сезон прокрутить твиттер в углу, так и не найдя оптимального звучания для себя. Вообще, цель этих людей в этой комнате - заставить играть свою аудиосистему то, что хотел донести до нас звукорежиссер. Вот услышали мы звук в органном зале, или послушали оркестр, и теперь цель для SQ-шника это перенести всё, что он слышал, себе в кузов машины. Да, это сложно, это процессорные головы, это тыл в качестве диффузного поля, а не овалы, которые перекрикивают фронт, это наконец НЧ звено, которое ни в коем случае нигде не должно ни с чем резонировать, ибо мы его сразу локализуем, звук спереди, бас спереди, идиллия.... У этого направления ещё больше подводных камней, и это комната немного опасна... Ибо в ней можно погрязнуть. Я о тонкой грани на которой стоят SQ-шники... Я думаю, что Вы понимаете о какой я грани. А возможно и нет грани, и правда есть люди, которые на слух слышат какое количество кислорода в каком-то кабеле...
Остальные скажем так сходнях... туда заходят и неопределенные, и те, кто смешивает направления, бегают между комнат и "подглядывая" иногда через щелку бегают (в конце) коридора.Есть которые любят по настроению послушать качественный фронт, и иногда поднавалить, даже много среди знакомых. Инсталяторов или сто-ошников можно отнести к этой категории, они универсальные люди. По поводу неопределенных людей - это происходит не из-за их неграмотности или как говорят «Хватается за все», просто у людей такой характер, они смешивают стили, любят сильное мощное сабовое звено, не на пару с эстрадками, а к примеру с фокалами или им подобным. Или есть поклонники дискотечных вариантов оформления машины, какая там аурализация. Тал равноправен фронту, они строят как это угодно их слуху, и их нельзя осуждать. Одно дело если человек не знает, что такое сцена и как её построить и совсем другое, когда он знал и просто отказался от этого.
 
Зачем я это писал, скорее дабы донести немного о направлениях автозвука в более разговорной, что-ли форме. Как Вы видели, независимо от комнаты я сказал, что Теория имеет смысл наряду только с опытом. Особенно в автозвуке неприятно, когда кто-то кого-то осуждает. Если Вы видите, что человек допустил ошибку, помогите ему разобраться. Ни в коем случае нельзя кричать, SPL - это плохо или хорошо, это «ПРИРОДНО». У этого течения, как и у любого, есть поклонники, мнение и выбор которых каждый из нас должен уважать. Не забывайте об этом, ведь все мы с Вами шли по одному коридору, а главное - живем в одной квартире, под названием автозвук.